Время работы:

ПН-ПТ 10:00 - 19:00
СБ-ВС выходной

Ваш город: Оренбург
Ваш город

Оренбург (Россия, Оренбургская область )?

+8 (800) 302-10-51

prof-instrument@list.ru

Заказать звонок
Каталог товаров

Материалы роторных насосов

Материалы роторных насосов
Материалы роторных насосов. Для изготовления корпусов шестеренных насосов используют следующие материалы: серые чугуны марок СЧ 18-36, СЧ 21-40 и СЧ 32-52, алюминиевые сплавы и реже бронзовое и стальное литье. Корпуса насосов систем смазки машин и перекачивающих установок выполняют преимущественно из СЧ 18-36. Для изготовления шестерен таких насосов обычно применяют сталь 40 или 45.

Шестерни насосов высокого давления (порядка 1 МПа), работающие при высоких окружных скоростях (более 5 м/с), изготовляют преимущественно из легированных сталей типов 20Х, 40ХН, 18Н13А, 18ХГТ, 12ХНЗ, ЭИ274, 38ХМЮА и др.

Валы шестеренных насосов в зависимости от параметров и условий работы делают либо из простых конструкционных сталей 40 или 45, либо из легированных сталей 20Х, 40Х, 12ХН4, 12ХНВА, 13ХНВА и др. Шестерни и валы подвергают термообработке. При выборе материалов для изготовления деталей насоса необходимо учитывать их температурное расширение. При неправильном выборе может произойти заедание шестерен или образование недопустимых зазоров в соединениях.

Винты масляные трехвинтовых насосов обычно изготовляют из стали 45с соответствующей термообработкой. Для корпусов насосов преимущественно используется серый чугун СЧ 18-36 и реже СЧ 21-40. Иногда корпусы отливают из стали 35л или изготовляют из алюминиевых сплавов. Обоймы масляных насосов чаще всего выполняют из бронзы Бр.03ЦНС5Н1.
Необработанные поверхности отливок, в том числе омываемые перекачиваемой жидкостью, необрабатываемые поверхности корпусов насосов, передних и задних крышек, крышек сальниковых уплотнений и предохранительно-перепускных клапанов должны быть тщательно очищены.

Шероховатость наружных поверхностей рабочих частей винтов, поверхностей в местах сопряжения винтов с разгрузочными втулками допускается не ниже 7-го класса; профильных поверхностей обойм и отверстий в обоймах под винты - не ниже 6-го класса чистоты.

Винты насосов обычно изготовляют из сталей различных марок и лишь для особых условий работы - из пластмассы или стекла. Требования точности выполнения винтов довольно высокие (по шагу, диаметру и эксцентриситету отклонения от номинала допускаются не более 0,05 мм), поэтому их изготовление или, по меньшей мере, доводку производят на металлорежущих станках. Помимо винтов, одними из широко применяемых элементов в трубопроводных системах являются задвижки шиберные. Задвижка шиберная очень надежна, имеет небольшой вес и простоту конструкции.

Для повышения стойкости при истирании поверхность винта хромируют в электролитических ваннах. Толщина слоя хрома рекомендуется 0,01-0,3 мм, однако на работающих винтах она часто составляет 0,06-0,08 мм (зарубежные фирмы рекомендуют принимать 0,07-0,08 мм). Поверхность винтов укрепляют также термообработкой токами высокой частоты и борированием.

Материалами обойм обычно служат резины различных марок. В обоймах с рабочей поверхностью из резины или пластмассы в процессе литья под давлением или в процессе прессования происходит прикрепление материала к подготовленной для этого поверхности трубы. Для таких обойм необходим формующий стержень с винтовой поверхностью, обрабатываемой на токарном или затыловочном станках.

Выбор марок резин для обойм определяется следующими факторами:
1) химическими свойствами перекачиваемых жидкостей и их воздействием на резину (резины кислотостойкие, водостойкие, нефтестойкие и др.);
2) наличием в жидкости механических примёсей, из абразивностью и величиной отдельных частиц;
3) величиной развиваемого насосом давления нагнетания и температурой перекачиваемой жидкости;
4) частотой вращения двигателя, эксцентриситетом и массой винта.

В отечественной практике производства одновинтовых насосов с упругими обоймами используют главным образом синтетические резины. При наличии в жидкости механических примесей обычно стремятся применять резины менее твердые (40-60 ед. по Шору) и более упругие. Для повышенных давлений и чистых жидкостей используют преимущественно резины с твердостью 75-95 ед. по Шору. Резины подбирают по техническим условиям, где указаны марки резин, их характеристики и технические требования. Для повышенных давлений и чистых жидкостей рекомендуются резины марки 3466 с твердостью 78-85 ед. по Шору.

В насосах высокого давления для нефти, содержащей весьма малое количество твердых примесей, применяются нефтестойкие резины марки 8130 с твердостью 80-95 ед. по Шору и марки 4004 (75-90 ед.), имеющие сопротивление на разрыв не менее 10 МПа и остаточные деформации после разрыва 20 %.

Для насосов, работающих на чистой воде и воде с механическими примесями, применяют водостойкие резины марок 93 и 8170м твердостью 60-70 ед. по Шору. Продолжаются работы по созданию новых марок резин, наиболее полно удовлетворяющих предъявляемым к ним требованиям.
В насосах низкого давления (1,0-1,5 МПа) часто применяют металлические обоймы, называемые жесткими. Они должны быть выполнены со строгим соблюдением всех элементов геометрии рабочей поверхности. При небольших отклонениях в длине шага и величине диаметра от расчетных, даже в случае значительного первоначального зазора и при короткой обойме, винт в обойму ввести трудно и при работе такая пара быстро изнашивается. При соответствующем подборе материала обоймы и винта и высокой точности изготовления металлические обоймы могут работать продолжительное время, представляя собой как бы подшипники скольжения, смазываемые перекачиваемой жидкостью.

Для изготовления корпусов и крышек насосов с эксцентричным вытеснителем применяют серый чугун марок СЧ 18-36 и СЧ 21-40. Материалом для валов обычно служит углеродистая качественная конструкционная сталь 45.

Вытеснители целесообразно изготавливать из бронзы. Хорошими антифрикционными свойствами обладает бронза Бр.05Ц5С5. Клапаны насосов и их седла выполняют из сталей 45 и 40. Для изготовления пружин применяют стальную углеродистую проволоку. Если насос предназначен для перекачивания агрессивных жидкостей, то для его изготовления применяют кислотостойкие и коррозионно-стойкие материалы.

Принцип работы трамбовок для уплотнения футеровки Технология ремонта топпинга «Адель» Разработана технология быстрого и бюджетного ремонта топпинга. Нужно видеть работу и результат на настоящей поверхности: загрязнённой, изношенной, с характерными трещинами и дефектами. Разрядники Разрядники используют для предотвращения пробоев изоляции и устранения короткого замыкания, возникающего из за всплеска напряжения (они бывают вызваны атмосферными разрядами и так далее). Конечно можно применять более устойчивую к повреждениям изоляцию, но это потребует очень больших денежных затрат на оборудование, поэтому использование разрядников в данном случае целесообразно. Электродвигатели Устройство, с помощью которого осуществляется преобразование электрической энергии в механическую и совершается полезная работа называют электрическим двигателем (электродвигателем). Физический принцип работы таких машин основан на взаимодействии магнитных полей. В общем случае электродвигатель состоит из неподвижной части (статора) и подвижной части (ротор). На этих частях особым образом располагаются контуры обмотки, либо магниты. Классификация респираторов Назначение респиратора сводится к защите органов дыхания и дыхательных путей, что могут быть повреждены в последствии работы в пыльных условиях или работы с вредоносными газами или же веществами, выделяющими опасные пары. Респиратор фильтрует воздух, отсекая из него потенциально опасные компоненты, которыми являются не только частички пыли, но молекулы газообразных веществ. Таким образом, респиратор обеспечивает приток только чистого воздуха, абсолютно безопасного для здоровья человека. Фрезерные станки Фрезерные станки, как следует из названия, используют для фрезерования (вид мех. обработки) деталей, имеющих плоские или фасонные поверхности, также с их помощью можно нарезать несколько видов резьбы, зубья у зубчатых колес, производить расточные работы. Наибольшее распространение в настоящее время имеют продольно-фрезерные, копировально-фрезерные и консольно-фрезерные станки как отечественных, так и импортных производителей. Сейф: о сложностях выбора В вашей жизни еще никогда ни возникало необходимости в сейфе, однако, наконец, такой момент настал, и теперь вы думаете о его покупке. Прежде всего, вам следует знать, что современный, взломостойкий сейф сильно отличается от изделий, выпускавшихся в начале 50-х годов, для которых были характерны большие размеры. Как выбрать профессиональную пилу К выбору профессиональной пилы следует подходить со всей ответственностью. Дело в том, что этот инструмент приобретается не на один или даже два года, а как минимум на пятилетку, в течение которой он будет успешно эксплуатироваться.
Условия труда сварщика При отсутствии местной вытяжной вентиляции в зоне дыхания сварщика, выполняющего электродуговую сварку, вне зависимости того, где проводятся работы - на открытом воздухе или в помещении с общей вентиляцией - концентрации вредных веществ всегда в десятки, а в закрытых и полузакрытых объемах и стесненных условиях - в разы и десятки раз превышают предельно допустимые концентрации (ПДК). Как можно использовать насос от стиральной машины При замене насоса на своей стиральной машине , он стал очень громко работать, старый насос оказался вполне пригодным для дальнейшей эксплуатации. Единственным минусом являлся небольшой шум. Вот я и решил его приспособить Износ седел клапанов и мощность двигателя По мере износа седла клапан все глубже садится в него, и следовательно все выше выступает из направляющей втулки. Таким образом, по мере износа седла уменьшается тепловой зазор. Мостовые и козловые краны Мостовые и козловые краны относятся к кранам с мостовой балкой. Они имеют горизонтальную несущую ферму и перемещающиеся по ней одну или две грузовые тележки. Несущая ферма крана может передвигаться по специальным подкрановым рельсовым путям. Организация сварочного поста при сварке в защитных газах При сварке на постоянном токе используют любой источник постоянного тока: сварочный преобразователь, выпрямитель, сварочный агрегат, инверторный аппарат или специальные источники и установки. Что такое свариваемость материалов? Свариваемость – способность металла образовывать качественные сварные соединения, удовлетворяющие эксплуатационным требованиям конструкции. Различают физическую и технологическую свариваемость. Оргалит и ДВП – есть ли разница ДВП и оргалит иногда путают, относя их к разным классам стройматериалов. На самом деле оргалит – это всего лишь иное название твердых сортов ДВП. Технология ремонта топпинга «Адель» Разработана технология быстрого и бюджетного ремонта топпинга. Нужно видеть работу и результат на настоящей поверхности: загрязнённой, изношенной, с характерными трещинами и дефектами.
Все обзоры и советы